ПрофиЁлкины вакансии, карьерные горки и партнерский хоровод в УрГЭУ
- 14.01.2020
В УрГЭУ стало доброй традицией собраться на Старый Новый год у Профи Ёлочки, украшенной актуальными вакансиями. Вот уже в четвертый раз представители 25 ведущих международных, федеральных и региональных работодателей пришли, чтобы приглассить студентов на стажировку и практику. Ярмарка вакансий организована Отделом взаимодействия с работодателями и развития кадрового потенциала Управления по работе с персоналом УрГЭУ.
«Студенты получают шанс найти работу своей мечты и первый опыт общения с будущими коллегами. Они знакомятся с ведущими компаниями − давними и новыми партнерами УрГЭУ, узнают о возможностях прохождения практики. Кроме того, работодатели проводят специальные мастер-классы, где ребята могут хорошо проявить свои способности и зарекомендовать себя как подходящую кандидатуру в коллектив компании», − отмечает Елена Овсянникова, начальник ОВРКП УрГЭУ.
Интерес студентов к «Профи Ёлке» в этом году только усилился. Всего около восьми сотен студентов посетили ярмарку вакансий и сопровождающие её мастер-классы, − а их в этот раз было уже двенадцать.
Компании рассказывали и показывали, с чего начать карьеру, как попасть на оплачиваемую стажировку в компанию мечты, каковы инструменты эффективного поиска работы, каковы особенности и преимущества видео-визитки и видео-интервью в поиске работы (новая технология!). Были и более специфичные, профильно важные темы: что такое аудит и какую роль играет учёт в развитии предприятия, что такое разработка прикладных приложений на платформе «1С». Что там, «Регион Партнёр» и вовсе устроили деловую игру, геймифицировав процесс создания эффективной презентации!
И, конечно же, определить верное направление профессионального развития и эффективно себя представить на рынке труда помогли студентам наши партнёры из Екатеринбурского центра занятости и Ассоциации карьерных консультантов Урала с консультациями на темы определения индивидуальной карьерной траектории и резюме-чекинга.
«Как правильно пользоваться порталом по поиску вакансий и как грамотно составить резюме, чтобы найти работу своей мечты, − такие советы мы давали сегодня студентам УрГЭУ. Ну и конечно, сами набираем сотрудников, рассказывая им о преимуществах нашей компании. Мы надеемся, что в будущем все, кому мы поможем с поиском работы, построит успешное будущее, − комментирует Любовь Крапивнер, стажер отдела маркетинга в компании HH.ru, в полной мере передавая содержание всего мероприятия.
При этом заявок компаний-участников для третьего курса зарегистрировано 245, а для четвёртого − 267. Однако есть и компании, которые оптимистично пишут «сколько угодно» и просто «да!».
Работодатели и особенно Ассоциация карьерных консультантов Урала отмечают высокий уровень компетентности приходящих студентов и осознанность в построении карьеры. «Сегодня к нам подходили и первокурсники, которые уже уверенно составляют карту собственого профессионального развития», − подтверждает Светлана Филатова, руководитель АККУ.
И поэтому не удивительно, что компании рады предложить вакансии и стажировки для макимально возможного количества учебных профилей УрГЭУ.
«Мы готовы предоставлять возможности для профессионального роста студентам в зависимости от направления, по которому они обучаются. Это и практика, и оплачиваемые стажировки SBERSEASONS по направлениям Analytics, Data Science, Java, Java sct, „Экономика и финансы“. Кроме того, тренеры нашей компании проводят сегодня мастер-класс на тему „Как попасть на стажировку“», − рассказывает Влада Романова, эксперт отдела подбора и адаптации Уральского банка ПАО «Сбербанк России».
Большой интерес вызывают не только экономические профили УрГЭУ, но также и технологические.
«Сегодня мы привлекаем молодежь на работу, реализовывая наш проект „Молодой специалист“, в рамках которого студент может пройти профессиональный путь от рядового сотрудника до руководящей должности и стать менеджером компании. Нам необходимы люди в производственный сегмент: пекарни и кулинарию. Мы заинтересованы в студентах старших курсов Института торговли, пищевых технологий и сервиса УрГЭУ. Среди директоров наших гипермаркетов в Екатеринбурге есть выпускники УрГЭУ», − рассказала Наталья Толстоброва, руководитель отдела персонала ООО «Ашан».
Доверие к технологам и менеджерам в сфере ресторанного дела УрГЭУ проявляет и компания «Япона Мама». Так, Ксения Горбулина, специалист по подбору персонала возлагает надежды на наших студентов: «Компания „Япона Мама“ − это большая сеть ресторанов Екатеринбурга. Мы активно расширяемся и ищем в команду молодых сотрудников для работы на кухне и в зале. Мы рассматриваем кандидатов как на подработку, так и на полный рабочий день. Мы заинтересованы в амбициозных и жизнерадостных единомышленниках, которым интересна сфера общественного питания. У них в ДНК должны быть заложены любовь к людям и гостеприимство. Это большая ответственность».
Ответственность, пожалуй, ещё одно важное выделяемое качество. И если работодатели, для которых оно критично, приходят на «Профи Ёлку», значит, университет прививает своим студентам верные черты.
«Уральское таможенное управление уже много лет сотрудничает с УрГЭУ. Сегодня я представляю электронную таможню, созданную в 2018 году. Это структурное подразделение впервые стало участником „Профи Ёлки“. Чтобы попасть на работу в наши органы, будущему сотруднику необходимо пройти специальное тестирование, по результатам которого руководство принимает решение о поступлении на госслужбу. Я рассказываю ребятам о том, к чему нужно готовиться и что необходимо знать для этого», − объяснила Екатерина Федорчук, главный государственный таможенный инспектор отдела государственной службы и кадров Уральской электронной таможни УТУ.
Каждый год состав работодателей-участников обновляется и расширяется, и мы каждый год рады видеть новые лица и помогать устанавливать новые связи − в том числе и между самими участниками, формируя уникальное для рынка труда партнёрство.
«Мы входим в „Большую четверку“ международных аудиторских компаний. Сегодня мы впервые принимаем участие в „Профи Ёлке“ и благодарны УрГЭУ за такую возможность! Ищем молодых людей в отдел аудиторских услуг с хорошим знанием бухгалтерского учета и английского языка. Мы готовы им предоставить оплачиваемую стажировку с января по апрель 2020 года. Она подразумевает полный рабочий день с командировками, поэтому нам больше подходят учащиеся старших курсов», − презентовала свой стенд Варвара Тюрина, HR-специалист компании EY.
Мы рады приветствовать новых партнёров и благодарим вас за скорый отклик на наши предложения!
И мы только приветствуем разнообразие предложений от компаний. Так, «Пятёрочка» презентовала и программу стажировки «Пятёрочка Челлендж», и практику для студентов в магазинах и офисе, и, к примеру, вакансию специалиста КДП на полный рабочий день.
«Отличная организация мероприятия: все необходимое для проведения встречи со студентами было предоставлено организаторами. Удалось воплотить задуманное: провести собеседования со студентами и рассказать о возможностях стажировки и практики, в том числе руководитель факультета товароведения организовала нам встречу со студентами 3 курса в отдельной аудитории, где мы рассказали студентам о компании и о стажировке. Провели розыгрыш подарков (блокнотов и магнитов) за правильные ответы на вопросы, связанные с историей компании, показали ролик о компании. Раздали анкеты с информацией о стажировке и практике всем заинтересованным, получили заполненные отрывные листочки от заинтересованных в нашей практике студентов», − резюмирует Ольга Бурнышева, региональный менеджер по персоналу X5 RETAIL GROUP N.V.
В продолжение отметим, что компании понимают, как важно привлечь и усилить интерес именно к себе, и поэтому на «Профи Ёлку» приезжают, заготовив идеи для интерактива. Розыгрыши и конкурсы − классика, к которой прибавились, скажем, виртуальная экскурсия в VR-очках от «Первоуральского новотрубного завода» и активность в соцсетях в обмен на сувениры от «Банка ЮниКредит» (что только на пользу ярмарке − повышаем узнаваемость и охват).
Это помогает справляться и с тем, что всё-таки не все заглянувшие студенты заинтересованы либо компанией, либо стажировкой в целом, подходили без резюме или (по стеснению или от неподготовленности) задавали мало вопросов. И тем не менее в среднем 30% студентов, подходивших к стендам работодателей, заполняли собственные заявки или анкеты компаний.
Одним из выявленных качеств «Профи Ёлки» участники называют разнообразие. И поэтому, возможно, неслучайно судьба (с лёгкой руки Светланы Патутиной, ведущего специалиста ОВРКП) выбрала победителем конкурса, который проводили представители «АГ Капитал», иностранного студента. Приз вручала Екатерина Владимировна Боровикова, аудитор − руководитель отдела обучения и развития «АГ Капитал».
Разумеется, собрали мы и пожелания участников, а поэтому уже думаем, как в следующем году привлечь больше студентов заочной формы обучения, а также магистратуру и колледж!
Вновь благодарим всех участников за доверие, доброволие и развитие партнёрских отношений!